Банкеты и фуршеты на свадьбу

Банкет – апогей свадебного торжества. И именно банкет является наиболее важным элементом при планировании свадебного бюджета. Здесь представлено несколько рекомендаций по устройству банкета в Екатеринбурге:
  • При выборе помещения для проведения банкета важно знать количество гостей. В среднем банкетный зал ресторана вмещает около 50-60 человек, но, безусловно, есть залы в Екатеринбурге на 100-200 человек, и единично на 400. Также помните, что есть разные категории залов: ресторан, кафе, столовая. Отличаются они не только средним чеком, но еще и интерьером, размером порций, обслуживанием. Нужно понимать, что в столовой Вы вынуждены будете потратить часть средств на декорирование зала, стульев, стола, в ресторане интерьер чаще всего самодостаточный и не нуждается в дополнительном украшении. В столовой обслуживание чаще всего входит в стоимость банкета, в ресторане или кафе - это 10% сверху Вашего счета. Но и обслуживание при этом будет на разном уровне.
  • Подготовку к свадебному банкету следует начать не позже, чем за 1-1,5 месяца до мероприятия (и то это уже самый край),а если вы хотите всё сделать неторопясь и со вкусом, то желательно начинать готовиться заранее, месяца за 3, а то и раньше. Нужно четко знать время начала банкета и запланировать его длительность. Обычно праздничный ужин начинается около 18 часов и длится до полуночи. Оговорите "сверхурочную" аренду зала с администратором ресторана, чтобы избежать возможных накладок. Желательно при выборе банкетного зала заключить письменное соглашение между Вами и ресторатором, в котором будут прописаны все условия аренды, обслуживания и другие нюансы. Свадьба слишком важное событие, чтобы в процессе празднования терять время на досадные недоразумения.
  • Столы в небольших помещениях рекомендуем расставлять буквой П или Т. Это поможет максимально использовать полезное пространство, поделить визуально зал на две зоны: обеденную и танцевальную/поздравительную. Если Ваш банкетный зал достаточно просторный, то лучше стол молодоженов выделить отдельно. За ним могут сидеть как только молодые, так и свидетели и/или родители. Столы гостей в этом случае можно расставить в виде елочки.
  • На банкете необходимы официанты, которые знают свое дело и умеют грамотно обслужить клиентов. Это еще один пункт затрат: заранее обговорите количество обслуживающего персонала.
  • Банкетные столы принято украшать - это добавит Вам и Вашим гостям праздничного настроения и хорошего аппетита. На стол молодоженов рекомендуем заказать композицию из живых цветов, ее стоиомсть в цветочных салонах от 1500 рублей. Есть еще и такой вариант: приходной флорист сделает композицию для молодоженов из подаренных им цветов на регистрации. В этом случае цветочная композиция будет в 2 раза дешевле, т.к. Вы оплачиваете только работу специалиста. Расход цветов на такое украшение - 3-5 подаренных букетов. Не менее важно для праздничного стола - это красивые скатерти и салфетки. Мы рекомендуем Вам позаботиться об этом заранее, спросить у админимтратора зала, чем будет застелен стол. Посмотреть сами скатерти. В случае ненадлежащего качества, мы рекомендуем заказать скатерти в прокатном салоне. Стоимость 1 скатерти из жокарда с кружевной кромкой 170-350 рублей, в зависимости от размеров. К примеру, на 120 гостей, расстановка стола традиционно буквой П, прокат скатертей обошелся в 4200 рублей. Это небольшая сумма внесла ощутимый вклад в праздничный стол. Обратите внимание на посуду для сервировки стола. Не менее важно умело подать блюда и украсить их. Большая часть предостережений касается столовых.

В Екатеринбурге богатый выбор залов - есть и достойные столовые с небольшим средним чеком на одного гостя, есть и прекрасные рестораны с богатым интерьером и изысканными блюдами. У каждого своя свадьба, свой бюджет! И каждая пара молодоженов найдет свой вариант праздничного зала!

Расчет спиртного для банкета

Безалкогольные свадьбы пока проводятся крайне редко, поэтому проблема количества спиртного на свадьбе всегда остается актуальной. Если Вы знаете привычки своих гостей, Вам легче будет рассчитать количество и определиться с ассортиментом спиртных напитков. Если же нет, то за ориентир можно принять следующие цифры: 2-3 бутылки крепких спиртных напитков, 3-4 бутылки вина, 2-3 бутылки шампанского на 10 человек. Шампанского на свадьбу рекомендуем не менее 12 бутылок на 40-45 гостей.

Спиртное в ресторанах стоит значительно дороже розничной продажи в магазинах, поэтому лучше закупить все необходимые напитки в оптовой торговой сети и привезти в ресторан накануне банкета. Многие рестораны Екатеринбурга готовы пойти на такую уступку.

Заранее подумайте о концепции банкета. Что Вы хотите видеть на Вашем праздничном столе: традиционный ужин, состоящий из закусок, горячего и десерта, или что-то особенное, например, национальная кухня или уникальные специфические блюда.

Объем порции на одного человека рассчитать можно следующим образом: в среднем 150-200 граммов салата или другой закуски достаточно для одного человека. Известно, что гости активно едят в первые 15-20 минут застолья, так как целый свадебный день позади, а затем приступают к употреблению напитков. Поэтому стоит позаботиться о гостях и предложить им несколько наименований салатов, всевозможные ассорти. После закусок следуют горячие блюда. В свадебном меню рекомендуют два горячих. Традиционно это мясо (птица) и рыба (на выбор). За горячими блюдами подается десерт (на ваше усмотрение) и свадебный торт. В последнее время стало популярно заказывать вместо торта шоколадный фонтан.

Непринужденная атмосфера – залог настоящего праздника. Улыбайтесь и наслаждайтесь!

Приятного и вкусного Вам торжества!

ФУРШЕТ

Фуршет – это прекрасная альтернатива банкету. Но нужно помнить, что организация фуршета подразумевает некоторые тонкости, о которых мы и написали ниже.

Одна из особенностей фуршета – это вилка, которая является главным рабочим прибором на таком мероприятии. Само слово «фуршет» в переводе с французского так и звучит – «вилка». Основным и главным отличием фуршета от банкета является то, что гости во время фуршета пьют и едят стоя.  

Фуршет имеет свои преимущества и недостатки перед банкетом.

Достоинства:
  • Такой вид празднования располагает к более непринужденному общению гостей;
  • Приглашенные могут выбирать самостоятельно блюда и качественно и количественно, то есть необходимость в работе официантов отпадает. А это пункт экономии средств;
  • Можно пригласить больше гостей, так как нет количественных ограничений блюд (например, 75 порций салата или горячего);
  • На угощения для фуршета можно потратиться меньше, чем на меню банкета.

Недостатки:

  • Отсутствие стульев. Если мероприятие длится около двух часов, гости уже будут чувствовать усталость. Однако выход в этой ситуации существует: поставьте стулья вдоль стены или, например, около чайного стола. Можно предусмотреть несколько столов с мягкими диванами, куда гости попеременно могут присаживаться и отдыхать;
  • Ограничение ассортимента блюд, но это не означает скудность меню.

Полезные советы по организации свадебного фуршета:

  • Расставлять столы лучше традиционно буквой Г или I (часто применяют форму П и Т). Это поможет рационально использовать полезную площадь помещения, выделить зону общения, чайную зону и развлекательную. Кроме того, это позволяет гостям легко передвигаться;
  • Столы должны быть немного выше, чем обеденные, если есть такая возможность;
  • Оптимальный размер стола – 1 метр в высоту и 1,5 метра в ширину. Чтобы рассчитать длину стола, умножьте количество гостей на 20 см. и вы получите искомую цифру. Но учтите, что длина одного стола не должна превышать 10м, это делает неудобным передвижение гостей. Если работает тамада и проводит различные конкурсы, то гостю придется сделать «круг почета» прежде, чем попасть к тамаде;
  • Рекомендуемое расстояние между столами и от столов до стен - не менее 1,5 метров, иначе могут возникнуть «пробки» между гостями возле столов;
  • Помимо основных столов с закуской предусмотрите дополнительные столики для запасной чистой посуды, а также отдельно для грязной посуды. Чайный столик также рекомендуется организовывать отдельно от основного стола;
  • Специалисты рекомендуют для украшения свадебного фуршета использовать лишь вазы с цветами, так как сервировка стола итак слишком нагромождена.

Особенности сервировки фуршетного стола:

Есть два варианта сервировки:

  • Стол расположен у стены – односторонняя сервировка;
  • Стол стоит посередине помещения, при доступе с двух сторон стола – двусторонняя. Последняя является наиболее удобной.

Сервировка начинается с центра стола. Здесь расставляют вазы с фруктами и бутылки со спиртными и безалкогольными напитками. Далее следует расставить хрупкую посуду – бокалы, фужеры, рюмки. Каждому гостю потребуется три рюмки различных видов. Если на столах недостаточно места, целесообразнее расположить напитки на отдельном столе. Затем нужно расставить тарелки стопками по 8-10 штук на краю стола с интервалом от 1,2 м до 1,5 м. Рядом с тарелками положите такое же количество вилок, а ножей должно быть вдвое меньше.

Расстановка блюд. Сначала поставьте на стол хлеб и закуски, однако делать это следует не раньше, чем за полчаса до начала фуршета. Рядом с каждым закусочным блюдом положите щипцы, чтобы гости могли обслужить себя. Не забудьте также, чтобы на каждом столе стояли соль, перец и соусы.

Из алкогольных напитков на банкете предлагают легкие напитки: вина и шампанское, поскольку крепкие напитки требуют более основательной закуски. Но строгого регламента по спиртным напиткам нет, все на Ваше усмотрение.

Фуршет предусматривает обилие холодных закусок. Самый распространенный вариант - это бутерброды и канапе. Закажите разнообразные виды салатов, и Ваш стол будет смотреться не только обильным, но и ярким. Можно подать и горячее блюдо, но в таком случае мясо или рыба должны быть заранее порезаны на порционные кусочки, чтобы их удобно было брать с общей тарелки. На десерт, конечно же, необходим свадебный торт, а также конфеты, чай, кофе.

Свадебный фуршет - это идеальный вариант, который сочетает в себе отличное качество и доступные цены. Причём Вы можете выбрать самое неожиданное место для его проведения - на природе или в уютном зале. Дерзайте, выдумывайте и будьте счастливы!